Мост Акаси-Кайкё в Японии

Япония славится своими достижениями в области науки, техники, новых технологий. Одно из подтверждений тому  — мост Акаси-Кайкё. Этот мост настоящий инженерный подвиг.  На данный момент он является самым длинным и самым дорогим подвесным мостом в мире. Акаси-Кайкё соединяет между собой острова Хонсю и Авадзи, перекинувшись через пролив Акаси.

Рекорды

Общая длина Акаси-Кайкё составляет 3991 метр. А его постройка обошлась Японии в 4,5 миллиардов долларов. На момент постройки Акаси-Кайкё был еще и самым высоким подвесным мостом (высота его пилонов 298 м). Но позднее во Франции появился Виадук Мийо, высота которого 341 м. Это выше Эйфелевой башни на 17 м. Таким образом, Акаси-Кайкё дважды попал в книгу рекордов Гинесса – как самый высокий и как самый длинный подвесной мост в мире.

Акаси-Кайкё - самый длинный подвесной мост в мире

Строительство моста

Постройка моста началась в мае 1988 года. К тому времени назрела острая необходимость в надежном мосте. Дело в том, что до 88 года перебраться через пролив можно было лишь на пароме. Но это было крайне небезопасно. К примеру, в 1955 году случилась трагедия. При столкновении во время сильного тумана затонули два парома с несколькими сотнями пассажиров на борту. Погибло  168 человек, большинство из них дети.

Строительство моста долго откладывали. Причиной тому были очень сложные условия. В проливе Акаси сильное течение, постоянные ветра, достигающие скорости 80 м/сек (288 км/ч), и высокая степень сейсмоопасности. К тому же там регулярно опускаются туманы, затрудняющие передвижение морских судов. Поэтому понадобилось 30 лет серьезных исследований и  экспериментов, в результате которых было принято решение о возможности возведения моста.

Постройка Акаси-Кайкё заняла 10 лет, в ходе которых потребовался труд 2 миллионов рабочих, а также 181 000 тонн стали и 1,4 миллиона кубометров бетона.  За это время инженерами и рабочими была проделана колоссальная работа.

Сначала были сооружены два стальных основания высотой 70 м и шириной 80 м, которые были отбуксированы и установлены под водой на глубине 100 м при скорости течения почти 14 км/ч. Несмотря на сложные условия проведения работ отклонение от намеченной точки установки составило меньше 10 см. Уже после установки основания нужно было залить бетоном прямо под водой. Для этого потребовалось создать особый вид бетона, способного застыть в воде.

Затем произошла установка пилонов – столбов, поддерживающих стальные тросы моста. Они состоят из 90 отдельных блоков (каждый весом 160 тонн) и имеют высоту почти 300 м. Установить их нужно было строго вертикально, без малейшего отклонения в сторону. Учитывая размеры этих самых пилонов, можно представить какая это была сложная задача. Но и она была с успехом выполнена.

Далее последовала натяжка тросов. Они должны были выдержать вес дорожного полотна и транспорта, но при этом быть достаточно легкими, чтобы не завалить всю конструкцию. Для этого была разработана особо прочная проволока, позволившая создать трос повышенной прочности. Таким образом, были изготовлены специальные стальные тросы каждый диаметром 1 м и общей протяженностью 300 000 км. Этого достаточно чтобы обмотать нашу планету по экватору 7 раз. Мост должен был выдержать свой собственный вес и вес транспорта. В итоге, 91% нагрузки на тросы приходится на собственный вес моста и лишь 9% — на вес транспорта и людей.

Для «прокладки» тросов пришлось использовать вертолеты, которые натянули канаты от одного пилона до другого. И все это происходило над оживленным движением морского транспорта через пролив.

Пришла очередь мостового полотна. Оно должно было выдерживать вес проезжей части и противостоять частым тайфунам. С этой целью вдоль всего моста проложили прочную конструкцию из балок, выравнивающую давление над и под проезжей частью и уменьшающую вибрацию во время ветра.

Жемчужный мост в Японии

На финальном этапе строительства, на острове Хонсю произошло сильное землетрясение. Это стало настоящей проверкой на прочность. Основа моста чудом не повредилась, но один из пилонов сместился на метр в сторону из-за разлома поверхности дна. Для моста это было губительно, ведь любое отступление от расчетов грозило нарушением безопасности. Было решено произвести некоторые изменения, включая увеличение длины стальных балок и мостового полотна, в результате чего ситуация была исправлена, а длина моста увеличилась. Строительные работы затянулись еще на месяц. Дорожное полотно, состоящее из отдельных секций и имеющее шесть полос движения автомобилей, было установлено.

В итоге 5 апреля 1998 года состоялось торжественное открытие величественного моста Акаси-Кайкё. Сегодня мост Акаси-Кайкё является одним из самых красивых и впечатляющих мостов в мире. Правда, для того, чтобы проехать по нему, нужно заплатить 20 долларов.

Достопримечательности

У подножия моста со стороны города Кобэ расположен The Bridge Exhibition Center (выставочный центр моста), где предоставлена вся информация о планировании и строительстве Акаси-Кайкё, а также  о других висячих мостах во всем мире. Правда, подробная информация доступна только на японском языке.

Под дорожным полотном на протяжении 150 м вдоль моста и в 47 м от поверхности океана проходит Maiko Marine Promenade. Это своеобразная смотровая площадка со стеклянными стенами, через которые открывается потрясающий вид на пролив. У основания моста имеется лифт.

В ночное время на мосту загораются декоративные лампочки, расположенные на тросах моста и сияющие всеми цветами радуги. Очень эффектное зрелище. Благодаря этому волшебству, стальные тросы становятся похожи на нитки жемчуга. Отсюда появилось второе название  моста —  «Pearl Bridge» (Жемчужный мост).

Акаси-Кайкё заслуженно стал настоящей гордостью японцев. После огромного количества труда и сил, которые были вложены в его создание,   они  продолжают заботиться о мосте. С целью обеспечения максимальной безопасности специалисты ведут за ним круглосуточное наблюдение. А спутниковые приборы фиксируют малейшие изменения его состояния.

Понравилась запись? Поделитесь с друзьями:

Оставить комментарий

Widgetised area

This is a widgetised area. To fill it with 'stuff', use the Bottom Menu Center widget.

Контакты

По вопросам сотрудничества вы можете связаться с нами любым удобным способом:

Icq для связи 395000001
Icq для связи 222288999
Email для связи turavtor@gmail.com